![]() |
Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска |
![]() |
||||
| 07.11.2025, 14:16 |
|
|||||
/ Образовательный процесс / Режим работы логопедаОсновная цель организации логопедического пункта в школе: коррекция и развитие устной и письменной речи. Задачи: коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;консультационная работа с родителями и педагогами.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у обучающихся. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
Рабочая программа «Логопедическая ритмика» 1-4 классы (вариант 5.2) Рабочая программа коррекционного курса «Произношение», 1 класс Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», 1-4 классы (вариант 5.2)) Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия», 5-9 классы (для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)) Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия», 5-9 классы (для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)) Рабочая программа курса «Логопедические занятия», 5-9 классы (вариант 4.1))
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы. Какие ошибки должны насторожить родителей 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д. 2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата. 3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит). 4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов. 5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым). 6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт(везёт). 7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы (в саду выросли чудесные розы). Когда и зачем нужны логопедические занятия? Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности. Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период. Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку. Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. Советы логопеда
|