![]() |
Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска |
![]() |
||||
26.04.2025, 15:25 |
|
![]() |
![]() |
/ Воспитательная работа / Школьное самоуправлениеСистема школьного самоуправления имеет три уровня: I - (базисный)- классное ученическое самоуправление; II - школьное ученическое самоуправление; III- школьное самоуправление. Структура школьного самоуправления МАОУ СОШ №41. Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый ( базисный)- классное ученическое самоуправление, второй - школьное ученическое самоуправление, третий- школьное самоуправление.
Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов с 5 по 11 классы. Выделим ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно- эстетическая, спортивно- оздоровительная и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Получается 5-6 рабочих органов
Рабочие органы самоуправления называются комиссиями, советами, комитетами и т.д., например, комитет « Знание», комитет( комиссия) « Свой голос», комитет « Олимп», комитет « Затейник» и т.д. Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, а остальные 2-3 человека- его члены. Из председателей комиссий создаётся совет класса.
У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.
Староста (председатель):
Заместитель старосты (председателя):
Комитет «Знание»:
Комитет «Олимп»:
Комитет «Свой голос»:
Комитет «Затейник»:
Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирут деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является собрание обучающихся класса.
Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы - школьное ученическое самоуправление. Оно представлено Ученическим советом школы (Большим и Малым). Это те же органы, но состоящие из председателей одноимённых классных органов самоуправления:
· Комитет «Затейник», комитет « Свой голос» и т.д. Классные коллективы могут делегировать в Ученический совет школы своих представителей или они могут быть выбраны на школьной ученической конференции. Педагогическое руководство в Ученическом совете школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
· Ученический совет реализует следующие функции. Проводит вертикально- горизонтальный анализ работы классных органов самоуправления. Готовит анализ и предложения на совет школы. Анализирует работу своих членов. Обеспечивает социальную защиту учащихся. Высшим органом ученического самоуправления является конференция (собрание) учащихся школы.
Третий уровень - школьное самоуправление. В этом случае можно говорить о соуправлении, потому что его орган ( совет школы) состоит из членов Ученического совета, педагогов- консультантов и родителей. Этот орган соуправления состоит из представителей самоуправляемых коллективов. Его функции: стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития школы или улучшения внутришкольной жизни; принятие решений прямого и непрямого действия- прямого, если они выходят непосредственно на организацию жизни самих учащихся, и непрямого, если они выходят на административное управление, на педагогов или родителей. Совет школы- это пусковой механизм организаторской работы по функционированию системы внутришкольной жизни, потому что совет утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
|