![]() |
Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска |
![]() |
||||
| 07.11.2025, 13:11 |
|
|||||
/ Сведения об образовательной организацией / Доступная средаИнформация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных учебных кабинетов нет Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Информация о специальных условиях питания: Во исполнение распоряжения № 612-р департамента образования администрации Города Томска «Об обеспечении питанием детей, обучающихся по программе начального общего образования, обучающихся с ОВЗ и отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Томска», распоряжения департамента образования администрации Города Томска № 699 от 25.09.20 «О внесении изменений в распоряжение от 02.09.2020 № 612 р «Об обеспечении питанием детей, обучающихся по программе начального общего образования, обучающихся с ОВЗ и отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Томска», а также в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 № 55 «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск» (с изменениями от26.12.2018, Решение Думы Города Томска №1023), постановлением администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011 « Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска в школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся с ОВЗ. Право на получение бесплатного горячего питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. По всем вопросам по организации бесплатного питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно обратиться к ответственному за организацию школьного питания.По всем вопросам по организации бесплатного питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно обратиться к ответственному за организацию школьного питания Сивковой Светлане Геннадьевне тел. 8(3822)43-10-90. Информация о специальных условиях охраны здоровья: Школа обладает следующими техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Общежития, интерната нет Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет Порядок обеспечения доступности для инвалидов Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, и в те же сроки обучения. Обучающемуся с ЗПР предоставляется государственная услуга по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ЗПР отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям.
Организация пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), МАОУ СОШ № 41 соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в частности:
к соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательного процесса
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
к обеспечению санитарно-бытовых (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.) и социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);
к соблюдению пожарной и электробезопасности;
к соблюдению требований охраны труда;
к соблюдению своевременных сроков и необходимых объемов текущего и
капитального ремонта и др.
Материально-техническая база реализации АООП для детей с ЗПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МАОУ СОШ № 41 предъявляемым к:
участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция,
освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);
помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам педагога-психолога и др. специалистов (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);?актовому и физкультурному залам.
· кабинетам медицинского назначения;
помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
туалетам, коридорам и другим помещениям.
Организации временного режима
Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативными документами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования), а также Правилами внутреннего распорядка МАОУ СОШ № 41.
Срок освоения АООП НОО для детей с ЗПР в период апробации составляет 4 года. Продолжительность учебных занятий 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май − по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Технические средства обучения и оборудованияучебных кабинетов
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Информационно-образовательная среда МАОУ СОШ № 41 включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски).
Материально-техническое обеспечение коррекционно-развивающих курсов (занятий) включает обеспечение кабинета психолога.
Кабинет психологаоборудован в соответствии с целями коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР: активизация психических функций, создание условий для релаксации и спокойного состояния детей с ЗПР, коррекция двигательных функций, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы.
УМК
В обучении 1-4 классов используется учебно-методический комплекс (далее-УМК) для начальных классов «Перспективная начальная школа». УМК построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеют полное программно-методическое сопровождение (рабочие тетради и дидактические материалы для обучающихся, методические пособия с электронными приложениями для учителя и др.), гарантируют преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.
Все программно-методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют под особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Организация обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся
Все вовлечённые в процесс образования педагогические работники имеют доступ к организационной технике для подготовки необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения обучающегося с ЗПР. Предусматривается материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР.
Информационно-методическому обеспечению образовательного процесса
1.Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с ЗПР.
2. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами
(поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.
3. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде
образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований). |