Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска |
||||||
04.10.2024, 00:39 |
|
/ Предпрофильная подготовкаПлан мероприятий по профориентационной работе на 2021-2022 уч.год Развитие самосознания и профессионального самоопределения – центральные психологические процессы юношеского возраста. Осознание себя в мире в этот период неизбежно связано с построением жизненных планов, выработкой перспектив, где выбор профессии играет существенную роль. Выбор профиля, профессии становится своего рода «рамкой», в соответствии с которой старшеклассники планируют свое дальнейшее развитие. Но отсутствие в школе системы самоопределения не позволяет учащимся удовлетворить потребность в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории. Именно поэтому целью работы школы на современном этапе является создание условий для построения целостной системы самоопределения выпускников основной школы в рамках предпрофильной подготовки.
Информационная , профориентационная работа должна осуществляться в соответствии с планом информирования родителей и обучающихся о системе профильного обучения в школе и планом информационной, профориентационной работы с обучающимися, а также по направлениям. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 9 классов может быть представлено следующими блоками: информационно-просветительским, профориентационно-диагностическим и консультационным . Данные направления реализуются поэтапно. Результаты прохождения школьниками этапов профильной ориентации должны обязательно отражаться в резюмирующем документе, например, дневнике достижений обучающегося. Для коррекции полученных результатов можно использовать показатели и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся. Планирование образовательного процесса для достижения конечной цели формирования системы самоопределения обучающихся простраивается с учетом организационного, нормативно-правового, кадрового, научно-методического обеспечения профильного обучения Для диагностики результатов инновационной деятельности необходим мониторинг и самооценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения по организации процесса предпрофильной подготовки выпускников основной школы.
|