Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
19.11.2017, 19:12

/ Предпрофильная подготовка

 Развитие самосознания и профессионального самоопределения – центральные психологические процессы юношеского возраста. Осознание себя в мире в этот период неизбежно связано с построением жизненных планов, выработкой перспектив, где выбор профессии играет существенную роль. Выбор профиля, профессии становится своего рода «рамкой», в соответствии с которой старшеклассники планируют свое дальнейшее развитие. Но отсутствие в школе системы самоопределения не позволяет учащимся удовлетворить потребность в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории. Именно поэтому целью работы школы на современном этапе является создание условий для построения целостной системы самоопределения выпускников основной школы в рамках предпрофильной подготовки. 

 

Спецкурсы для обучающихся 9 классов на 2017-2018 учебный год
Название спецкурса
Предмет
1
«Искусство устной и письменной речи»
Русский язык
2
«Нестандартные решения задач по математике»
Математика
3
«Экспериментальная физика»
Физика
4
«Практическая биология»
Биология
5
«Комплексный анализ текста»
Литература
6
«История в лицах»
История
7
«Избранные главы математики»
Математика
 

 

Информационная , профориентационная работа должна осуществляться в соответствии с планом информирования родителей и обучающихся о системе профильного обучения в школе и планом информационной, профориентационной работы с обучающимися, а также по направлениям.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 9 классов может быть представлено следующими блоками: информационно-просветительским, профориентационно-диагностическим и консультационным . Данные направления реализуются поэтапно.

Результаты прохождения школьниками этапов профильной ориентации должны обязательно отражаться в резюмирующем документе, например, дневнике достижений обучающегося. Для коррекции полученных результатов можно использовать показатели и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся.

Планирование образовательного процесса для достижения конечной цели формирования системы самоопределения обучающихся простраивается с учетом организационного, нормативно-правового, кадрового, научно-методического обеспечения профильного обучения

Для диагностики результатов инновационной деятельности необходим мониторинг и самооценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения по организации процесса предпрофильной подготовки выпускников основной школы.


 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@tomsk.net