Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
07.11.2025, 13:23
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Методическая копилка / Колобова В.В.

 

Колобова Василиса Владимировна,  учитель русского языка и литературы

 

        Училась в ТГУ, на филологическом факультете. В школе №41 работаю 13-й год.12 лет являюсь классным руководителем, уже третьего выпуска (8Б). К своей работе подхожу творчески, с удовольствием участвую со своим классом в школьных и городских мероприятиях (подробнее), в позапрошлом году мы победили в школьном конкурсе и стали КЛАССОМ ГОДА! (и получили суперприз – телевизор!).  

      Побывав летом 2007 года во Всероссийском Детском Центре «Океан», ближе познакомившись с системой работы с детским коллективом (Коллективные Творческие Дела), я стала руководителем скаутского движения в школе и лидером скаутского отряда «Дикие пчелки».

      С университетских лет и до сих пор я занимаюсь сбором, анализом и систематизацией молодежного сленга. В этой работе мне с удовольствием помогают носители сленга – наши ученики. В рамках курса «Информационные технологии» (который я преподавала в старших классах на протяжении нескольких лет) ученики 10-11 классов под моим руководством создали и представили на областной Фестиваль Медиапроектов 2008 свой проект «Многопараметровый словарь молодежного сленга». Результатом работы был не только диплом победителей, но и живое одобрение, и высокие оценки со стороны молодежной аудитории при его презентации.(подробнее) Ученик 11 класса Макеев Владимир написал по данной теме научную работу и занял 3 место на городской лингвистической конференции «Тайны текста», а мне была вручена денежная премия за большую научную работу в данной области.  

     В 2009 году был создан новый, не менее актуальный проект «Моя профессия – мое будущее», который был представлен на областном Фестивале Медиапроектов 2009 и получил наивысшую экспертную оценку.(подробнее)
     Будучи творческим человеком, и на своих уроках русского языка, литературы и истории я часто использую игровые технологии и метод частичного проекта; данный опыт я обобщаю и представляю на различных семинарах и конференциях.
      В этом году 9 классы впервые сдавали ГИА по русскому языку, и результаты были для первого раза неплохие (вопреки русской пословице «Первый блин комом») (подробнее)
      В людях прежде всего я ценю чувство юмора, искренность, открытость, творческое начало, нестандартность мышления.
      Увлекаюсь историей Средневековья, фэнтези, классической литературой, люблю печь торты, коллекционирую рецепты, увлекаюсь цветоводством дома и на даче, занимаюсь пейзажной фотографией, рисую.
     Мною разработаны спецкурсы: «Литературное наследие Сибири» 6 класс (в рамках работы в  городской ПТГ по разработке и внедрению программы регионального компонента «Литературное наследие Сибири»), «Мифология. Среднее звено», «Технология работы с тестами по русскому языку» 8, 9 классы (предпрофильная подготовка), «Комплексный анализ текста» 9 класс (подготовка к ГИА), а также совместно с Подстригич А.Г. овторская программа курса «Информационные технологии» 10, 11 классы.
 
 

Методические разработки

Программа спецкурса "Комплексный анализ текста",  9 класс

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru