Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
07.11.2025, 13:47
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Методическая копилка / Салихова Н.М.

 

Салихова Нурия Мухамедовна, учитель информатики

  
 
 
    Школа – от латинского «scele» - лестница,
которая имеет свои ступени.
Учитель помогает ученикам
подняться на одну ступеньку лестницы выше.
Ш. Амонашвили
 
После окончания в 1995 году физико-математического факультета Томского государственного педагогического института по специальности математика – информатика  пришла работать в школу №41 г. Томска. Педагогический стаж 19 лет.
Проработав первые годы, я сделала вывод, что результаты моей работы меня не удовлетворяют: низкий уровень качественной успеваемости обучающихся, недостаточно сформированы информационные компетентности.  Эти проблемы заставили меня искать ответы на вопросы: «Какой подход нужно использовать при обучении информатике, чтобы мои учащиеся после окончания школы могли свободно владеть информационными технологиями?»
    Найти ответы на это вопросы мне помогла работа в проблемно-творческой группе учителей информатики «Компетентностный подход в преподавании информатики». Тема моего самообразования стала созвучна теме работы творческой группы: «Компетентностный подход в преподавании информатики». Моя деятельность подчинена выбранной теме, в соответствии с которой я обучаю детей и осуществляю их воспитательный процесс с 8-го по 11-й класс.
 
            Целью своей педагогической деятельности считаю формирование базы информационной культуры всех учащихся, а не только увлеченных информатикой. Умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств, технологий и методов; способность к всестороннему анализу информации и результатов её обработки; принятие обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации в настоящее время требуется каждому выпускнику.
 
            Особой целью считаю воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.  
            Для достижения целей я считаю необходимо решить следующие задачи:
  1. создать комфортные психологические условия, способствующие развитию учащихся, их индивидуальных особенностей;
  2. формировать устойчивые познавательные интересы, умения и навыки через исследовательскую деятельность.

           Педагогическая концепция педагога

Повышение квалификации:
  1. 2008 г. Институт прикладной информатики ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», программа «Использование программного обеспечения на платформе ОС  Linux в деятельности учителя-предметника», удостоверение № 343, 72 часа.
  2. 2009 г. ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», программа «Компетентностный подход и современные технологии обучения», удостоверений №1471, 72 часа.
  3. 2015 г. Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет", программа "Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в структуре предметов естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях ФГОС", удостоверение №614, 108 часов.

Поощрения педагога 

  1. В 2008 г. Почетная грамота Томского государственного педагогического университета за плодотворную и творческую работу со студентами по формированию высокого уровня профессионализма личности будущего педагога.
  2. В 2008 г. Почетная грамота департамента образования администрации г. Томска за активное сотрудничество и участие в развитии музея, организацию патриотического воспитания школьников, пропаганду педагогической профессии и в связи с 30-летием со дня основания музея истории образования Томска и Томской области.
  3. В 2008 г. Почетная грамота Томской городской организации ТТО профсоюза работников народного образования и науки РФ за активное участие в развитии музея и сохранение педагогических традиций,
  4. В 2008 г. Почетная грамота департамента образования администрации г. Томска за большой вклад в организационно-методическую работу.
  5. В 2008 г. Благодарность Государственной Думы Томской области за высокий профессионализм и большой вклад в образование и воспитание учащихся.
  6. В 2009 г. Благодарственное письмо Российской академии образования института продуктивного обучения Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за организацию конкурса «Кенгуру».
  7. В 2009 г. Благодарственное письмо Томского государственного педагогического университета за активное и плодотворное участие в проекте «Школа юного информатика».
  8. В 2009 г. Благодарственное письмо за проведение семинара «Мультимедийные презентации» в ноябре 2009 г.
  9. В 2010 г. Благодарственное письмо Томского государственного педагогического университета за активное и плодотворное участие в проекте «Информатизация образовательного учреждения».
 

  Методические разработки

  1. Разработка урока «Текстовый редактор Word»
  2. Разработка урока «Условный оператор»
  3. Разработка внеурочного мероприятия «Информатик – бизнесмен»
  4. Программа спецкурса «Пользователь ПК», 9 класс
  5. Методические рекомендации к программе спецкурса «Пользователь ПК»
  6. Дидактический материал по теме «Текстовый редактор Word»
  7. Дидактический материал по теме «Электронные таблицы» 
  8. Кроссворд по теме «Текстовый редактор Word»
  9. Тест по теме «Информация» 

Публикации педагога

Презентация спецкурса "Пользователь ПК", 9 класс

Презентация исследовательского проекта"Профессиональный успех"

Презентация «Применение ИТ во внеурочной деятельности»

  

 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru