Школа – от латинского «scele» - лестница,
которая имеет свои ступени.
Учитель помогает ученикам
подняться на одну ступеньку лестницы выше.
Ш. Амонашвили
После окончания в 1995 году физико-математического факультета Томского государственного педагогического института по специальности математика – информатика пришла работать в школу №41 г. Томска. Педагогический стаж 19 лет.
Проработав первые годы, я сделала вывод, что результаты моей работы меня не удовлетворяют: низкий уровень качественной успеваемости обучающихся, недостаточно сформированы информационные компетентности. Эти проблемы заставили меня искать ответы на вопросы: «Какой подход нужно использовать при обучении информатике, чтобы мои учащиеся после окончания школы могли свободно владеть информационными технологиями?»
Найти ответы на это вопросы мне помогла работа в проблемно-творческой группе учителей информатики «Компетентностный подход в преподавании информатики». Тема моего самообразования стала созвучна теме работы творческой группы: «Компетентностный подход в преподавании информатики». Моя деятельность подчинена выбранной теме, в соответствии с которой я обучаю детей и осуществляю их воспитательный процесс с 8-го по 11-й класс.
Целью своей педагогической деятельности считаю формирование базы информационной культуры всех учащихся, а не только увлеченных информатикой. Умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств, технологий и методов; способность к всестороннему анализу информации и результатов её обработки; принятие обоснованных и своевременных решений на основе имеющейся информации в настоящее время требуется каждому выпускнику.
Особой целью считаю воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Для достижения целей я считаю необходимо решить следующие задачи:
- создать комфортные психологические условия, способствующие развитию учащихся, их индивидуальных особенностей;
- формировать устойчивые познавательные интересы, умения и навыки через исследовательскую деятельность.
Педагогическая концепция педагога