.jpg) |
Учитель своим поведением, всей своей жизнью
и подходом к каждому явлению должен представлять
для ученика высший образец человеческого совершенства,
возбуждающий благоговейное удивление.
Н. Добролюбов
Учителям доверено воспитание детей. Дети - наша надежда, наше будущее. Учитель – это путеводитель в знаниях, навыках, умениях работать Профессия учитель – это профессия души и сердца, любви к ученикам , их пониманию.
Трудная и благородная профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы, большой душевной щедрости. Сегодня на учителях лежит большая ответственность. Мы не только учим детей правильно писать и говорить , но и понимать окружающий нас мир и, в какой-то степени, принимаем участие в становлении личности. Уроки физики дают мировоззрение , понимание природы и окружающей среды, а следовательно свободы действия в жизни маленького человека. Каким он вырастет? Добрым и отзывчивым? Или равнодушным и черствым? Знающим и понимающим мир окружающий нас? Будет ли он шагать по жизни с гордо поднятой головой? Сумеет ли не согнуться под тяжестью неудач? Вот те вопросы, которые волнуют меня как учителя.
У меня, как и у каждого учителя свои находки, свой стиль работы, но цель одна – повышение качества знаний и формирование личности. Приходя в новый класс, я мечтаю привить интерес и любовь к предмету, который преподаю. Для этого использую различные методы, современную методику, увлекательные демонстрации и опыты. Работаю с увлечением, люблю детей. Мои ученики на всех уроках проводят эксперименты, позволяющие лучше понять мир . Удивить сегодняшнего ученика не так-то просто, поэтому стараюсь не забывать о способностях и возможностях каждого ребенка, так как общеизвестно, что усваивается легко и прочно только то, что нужно и интересно. Сделать так, чтобы каждый ученик стал для тебя непросто учеником, а коллегой на уроке, это сложная и ответственная задача .Такой подход к обучению дает удовлетворение в работе.
Соглашусь с каждым словом великого педагога В.А. Сухомлинского: «Жизнь устраивает экзамен человеку на каждом шагу, и выдерживает он его своим поведением, своей деятельностью». Конечной целью изучения физики считаю понимание мира природы и окружающей среды. И поэтому, когда мои ученики могут объяснить сложные природные явления с точки зрения физического понимания явлений – это ли не успех в обучении?
Задавая нестандартные задачи ученикам , наблюдая за их рассуждениями и выводами ,понимаешь, что делаешь всё не напрасно.
Стремлюсь быть для учеников не только учителем, но и другом, наставником. В непростой ситуации пытаюсь найти выход, помочь ученику самостоятельно решить проблему, так как у детей хрупкая душа, никогда не надо забывать об этом. Прав был М.Булгаков, который считал, что лаской и только лаской нужно воспитывать ребенка. Лаской и личным примером.
Учитель - это мои воспитатели в школе, которые учили меня не только знаниям, но и отношениям к окружающим.
Для меня учитель это путеводитель в знании и взаимоотношении учителя и ученика. Такое содружество позволяет добиваться большего успеха, чем наставления и нравоучения.
Физика интересный предмет , требующий практического подхода к решению учебных вопросов.
Знание определений или формул по предмету недостаточно. Нужно иметь обширное мировоззрение, уметь наблюдать и делать выводы, проводить эксперименты и обобщать их результаты. Физика имеет связь со всеми, изучаемыми в школе предметами , особенно с математикой и химией. Без литературы и русского языка этот предмет не имел бы простоты и красоты изложения.
Я - учитель, поэтому владение не только знаниями и аудиторией позволяет давать ученикам навыки и умение учиться через опыты, эксперименты ,решать задачи .
Моё кредо: « Ученик – коллега учителя». Если мне удаётся достичь выполнения этого - я счастлив.
Ученик и учитель как одно целое на уроке отсюда взаимопонимание и результативность работы в обучении.
Техника так шагнула вперёд, что удивляешься, как дети успевают за ней, заставляя и нас не стоять на месте. Пройдя курсы по овладению компьютером, стало легче работать с использованием современной техники.
Что же будет в будущем? Как учитель я не должен отставать. Электронные учебники, дневники, журналы это только начало. Так хотелось бы видеть будущее в школе…
Я учитель и хотелось бы быть им дальше, пока есть желание и любовь к моей работе, взаимопонимание учителя и ученика.
|