Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
07.11.2025, 12:26
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Методическая копилка / Некрасов Г.А.

 

 
 Учитель своим поведением, всей своей жизнью
и подходом к каждому явлению должен представлять
для ученика высший образец человеческого совершенства,
 возбуждающий благоговейное удивление.
                                                                                                                                        Н. Добролюбов
 
Учителям доверено воспитание детей. Дети - наша надежда, наше будущее. Учитель – это путеводитель в знаниях, навыках, умениях работать Профессия учитель – это профессия души и сердца, любви к ученикам , их пониманию.
 Трудная и благородная профессия учителя требует постоянного творчества, неустанной работы, большой душевной щедрости. Сегодня на учителях лежит большая ответственность. Мы не только учим детей правильно писать и говорить , но и понимать окружающий нас мир и, в какой-то степени, принимаем участие в становлении личности. Уроки физики дают мировоззрение , понимание природы и окружающей среды, а следовательно свободы действия в жизни маленького человека. Каким он вырастет? Добрым и отзывчивым? Или равнодушным и черствым? Знающим и  понимающим мир окружающий нас? Будет ли он шагать по жизни с гордо поднятой головой? Сумеет ли не согнуться под тяжестью неудач? Вот те вопросы, которые волнуют меня  как учителя.
 У меня, как и у  каждого учителя свои находки, свой стиль работы, но цель одна – повышение качества знаний и формирование личности. Приходя в новый класс, я мечтаю привить интерес и любовь к предмету, который преподаю. Для этого использую различные методы, современную методику, увлекательные демонстрации и опыты. Работаю с увлечением, люблю детей. Мои ученики на всех уроках проводят эксперименты, позволяющие лучше понять мир . Удивить сегодняшнего ученика не так-то просто, поэтому стараюсь не забывать о способностях и возможностях каждого ребенка, так как общеизвестно, что усваивается легко и прочно только то, что нужно и интересно. Сделать так, чтобы каждый ученик стал для тебя непросто учеником, а коллегой на уроке, это сложная и ответственная задача .Такой подход к обучению дает удовлетворение в работе. 
 Соглашусь с каждым словом великого педагога В.А. Сухомлинского: «Жизнь устраивает экзамен человеку на каждом шагу, и выдерживает он его своим поведением, своей деятельностью». Конечной целью изучения физики считаю понимание мира природы и окружающей среды. И поэтому, когда мои  ученики  могут объяснить сложные природные явления с точки  зрения физического понимания явлений – это ли не успех в обучении?
Задавая нестандартные задачи ученикам , наблюдая за их рассуждениями и выводами ,понимаешь, что делаешь всё не напрасно. 
Стремлюсь быть для учеников не только учителем, но и другом, наставником. В непростой  ситуации пытаюсь найти выход, помочь ученику самостоятельно решить проблему, так как у  детей  хрупкая  душа, никогда не надо забывать об этом. Прав был М.Булгаков, который считал, что лаской и только лаской нужно воспитывать ребенка. Лаской и личным примером.
Учитель  - это мои воспитатели в школе, которые учили меня не только знаниям, но и отношениям к окружающим.
Для меня учитель это путеводитель в знании и взаимоотношении учителя и ученика. Такое содружество позволяет добиваться большего успеха, чем наставления и нравоучения.
Физика интересный предмет , требующий практического подхода к решению учебных вопросов.
Знание определений или формул по предмету недостаточно. Нужно иметь обширное мировоззрение, уметь наблюдать и делать выводы, проводить эксперименты и обобщать их результаты. Физика имеет связь со всеми, изучаемыми в школе предметами , особенно с математикой и химией. Без литературы и русского языка этот предмет не имел бы простоты и красоты изложения.
 Я - учитель, поэтому владение не только знаниями и аудиторией позволяет давать ученикам навыки и умение учиться через опыты, эксперименты ,решать задачи .
Моё кредо: « Ученик – коллега учителя». Если мне удаётся достичь выполнения этого - я счастлив.
Ученик и учитель как одно целое на уроке отсюда взаимопонимание и результативность работы в обучении.
Техника так шагнула вперёд, что удивляешься, как дети успевают за ней, заставляя и нас не стоять на месте. Пройдя курсы по овладению компьютером, стало легче работать с использованием современной техники.
Что же будет в будущем? Как учитель я не должен отставать. Электронные учебники, дневники, журналы это только начало. Так хотелось бы видеть будущее в школе…
Я учитель и хотелось бы быть им дальше, пока есть желание и любовь к моей работе, взаимопонимание учителя и ученика.
  
 
 
              Эссе "Я-учитель"
 
 
 
 
 
 
 

Поощрения педагога: 

Почётная Грамота Министерства Образования РФ
 
Грамота оргкомитета Международной олимпиады по физике Уральского Дома учителя, 2010 г.
 
Почётная Грамота Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2011 г.
 
Почётная Грамота Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2012 г.
 
Почётная Грамота Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2013 г.
 
Почётная Грамота Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2014 г.
 
Грамота Департамента образования Администрации г.Томска МАУ Информационный методический центр.
 
Почётная Грамота Национального исследовательского Томского политехнического университета, 2011 г.
 
Диплом финалиста конкурса "Лучший по профессии - 2013"
 
 
 
Публикации педагога:
 
(V Межрегиональная научно-практическая конференция, 2013 г.)
 
(VI Всероссийская научно-практическая конференция, 2013 г.)
 
(Региональная научно-практическая конференция, 2004 г.)
 
 
Детские работы с фамилиями и именами опубликованы в соответствии с  согласием родителей (законных представителей) о персональных данных.
 
 

 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru