Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
19.04.2024, 17:07
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Методическая копилка / Бабакина Т.Я.

 

Бабакина Татьяна Яковлевна,  учитель математики

 Новое образование – это деятельность

в постоянном поиске в любом возрасте и ситуации,
а не получение готовых знаний и отчет о заученном.
Это умение ставить вопросы, а не отвечать.
Анри Бассис
 
 Мой педагогический стаж - 35 лет. С 1987 г. по 1989 г. работала в Германской демократической республике городе Фогельзанг учителем математики в русской школе. С 1990 г. работаю в средней общеобразовательной школе № 41 г. Томска учителем математики.
Я считаю, что только в процессе совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей, коллег, в процессе рефлексивной коммуникации, в процессе диалогизации различных смыслов происходит целеобразование, создание своих средств, форм, норм и границ практики, выявление границ собственного знания и незнания.
Каждый человек (учитель, ученик) в своем стремлении к истине старается опереться на надежные основания. Но степень надежности определяет каждый самостоятельно. Жизненный опыт, познавательные установки, эрудиция существенно индивидуальны и уникальны. Поэтому каждый день мы с учениками ищем, думаем, стараемся. В процессе нашей совместной деятельности происходит развитие каждого, приобретение знаний, умений, воспитание характеров.
 Мое самообразование я посвятила теме «Исследовательская и проектная деятельность в процессе обучения математике.» Эта тема интересует меня, так как я считаю, что эффективное интеллектуальное развитие личности в образовательной системе, в частности, на уроках математики, состоится в том случае, если будет разработан методологический инструментарий, создающий условия перевода человека в позицию развития его субъектности, обеспечивающую познавательную активность, саморазвитие, самореализацию личности.
Применяя метод проектов, на мой взгляд, я создаю условия индивидуализации учебного процесса с целью развития интеллектуальных возможностей каждого участника проектной деятельности (учащегося, учителя), условий для внедрения компетентностного подхода к образованию, создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса; ведь именно проектная деятельность предполагает принципиально иные установки на развертывание активности учащихся, средства ее самоутверждения, право на поиск, возможную ошибку, создание и реализацию тех проектов и замыслов, которыми так богат человек в юности.
Награды
 

Грамота областного отдела народного образования Хабаровского края (1982г.)

Грамота Главнокомандующего Группы Советских Войск в Германии (1988г.)

Грамота Управления образования Администрации г.Томска (2003 г.)

Почетная грамота Департамента образования Администрации г.Томска (2004 г.)

Благодарность Государственной Думы Томской области, 2005г

Почетная грамота МОУ СОШ № 41 г. Томска (2006 г.)

Благодарственное письмо ТГПУ ФМФ (2007 г.)

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2007 г.)

Диплом Фестиваля медиауроков с компьютером, ТОИПКРО (2007г.)   

Диплом Фестиваля Проектов, ТОИПКРО (2007 г.)

Диплом Лауреата I степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2008г.» (2008г.)

Победитель Приоритетного национального проекта «Образование» (2008г.)

 

  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

 

 

 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru