.jpg) |
Владимир Мономах в мудром «Поучении детям» восторгается многообразием человеческих лиц. Сколько их в мире, и ни одно лицо не похоже на другое! Люди должны обладать своим неповторимым лицом…С чего начинается неповторимость?
Моё счастливое детство. Величественные Тянь – Шанские горы в снеговых шапках летом. Удивительный полёт тружениц – пчёл. Песня сверчка в ночной тишине. Дурманящий запах скошенного сена. Всемогущие герои волшебных сказок…
Эти неповторимые моменты подарила моя (я не могу назвать её по-другому) ЛУЧЕЗАРНАЯ бабушка Наташа. Именно она научила меня понимать красоту природы, важность каждого момента жизни, каждого человека, встретившегося на моём пути, - научила любить жизнь. Вероятно, поэтому я полюбила учиться, полюбила читать книги, полюбила путешествовать, полюбила свою работу и люблю своих учеников.
Основа моей любви – четыре слова, подаренные моей бабушкой: СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, УДИВЛЯТЬ и СОЗИДАТЬ. Как много эти четыре слова значат в моей педагогической деятельности!!!
Я уверена, что любая деятельность успешна настолько, насколько она несёт радость исполнителю. Пути познания не всегда лёгкий и скорый. Иногда приходится быть строгой, требовательной, но урок, на котором дети не разу не удивились и не улыбнулись, считаю не вполне удавшимся. Когда нет радости познания, нет ощущения неповторимости момента – достойного результата не получишь. Хочется, чтобы каждый момент стал для ребёнка точкой отсчёта, приключением, путешествием, сказкой, игрой, удовольствием, открытием, приобщением к великой и неповторимой книге Жизни.
В своей педагогической деятельности, работая над сформированностью общеучебных навыков в начальной школе, проанализировав показатели качества знаний и умений по математике и русскому языку, я пришла к выводу, что чем выше сформированность универсальных учебных действий у учащихся, тем выше качество выполнения ими стандартов начального образования. А так как умение смотреть, видеть, удивляться и созидать очень значимы в моей работе, я их стремлюсь передать своим ученикам. Но сегодня в программе начальной школы все еще делается упор на овладение в основном предметными ЗУНами, а как важно научить детей тому, что формирует умение учиться, жить, развиваться и совершенствоваться в образовательной среде – это универсальные учебные действия. К сожалению, в УМК «Начальная школа XXI века», по которому я работаю не первый год, формирование универсальных учебных действий рассматривается вне учебных дисциплин, а если и встраивается в учебный процесс, то слабо согласовывается между отдельными предметами. Поэтому тема моего самообразования «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе».
Эта тема актуальна для меня, так как создание условий для формирования универсальных учебных действий способствует оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития младшего школьника как в учебном пространстве, так и вне его; позитивной качественной динамики учебных достижений; повышению контрольно-оценочной самостоятельности; развитию поисково-исследовательской активности, что в значительной мере предопределяет успешность всего последующего поколения.
|