Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
16.03.2025, 23:28
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Наставничество

"Год педагога и наставника" https://педагогнаставник.рф

Педагог и наставник 2023 https://xn--80aaaicaeh8au2adhj2bq.xn--p1ai/ 

 

Нормативные документы

Федеральные 

Региональные 

Муниципальные 

Положение о Школе передового опыта учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

Школьный уровень 

Цель наставничества на школьном уровне – создание условий для внедрения и развития системы наставничества в школе.

Задачи:

Что такое наставничество?

Наставничество –это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Кто участвует в наставничестве?

Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

В качестве наставников проекта школы отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

  • имеют достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера;
  • имеют свою историю успеха и хотят поделиться своим опытом;
  • готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

  • имеют текущие затруднения как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться;
  • знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать;
  • хотят найти ответы на свои вопросы;
  • ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке;
  • хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное.

Куратор – педагог школы, отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

Как это работает? Наставничество осуществляется в рамках учебного года и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

Формы наставничества "ученик-ученик" используемые в школе по направлениям "успевающий-неуспевающий", "лидер-пассивный", "лидер-активный", "равный-равному", "менеджер-проектная команда".

Что дает участие в наставничестве?

Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:

  • доступ к практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни.
  • новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.
  • новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний.

Участие помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

Наставничество педагогов

Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

Задачи:  

 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru