![]() |
Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска |
![]() |
||||
16.03.2025, 23:28 |
|
![]() |
![]() |
/ Наставничество"Год педагога и наставника" https://педагогнаставник.рф Педагог и наставник 2023 https://xn--80aaaicaeh8au2adhj2bq.xn--p1ai/
Нормативные документы Федеральные
Региональные
Муниципальные
Положение о Школе передового опыта учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Школьный уровень Цель наставничества на школьном уровне – создание условий для внедрения и развития системы наставничества в школе. Задачи: Что такое наставничество? Наставничество –это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты. Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Кто участвует в наставничестве? Наставник, наставляемый и куратор. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. В качестве наставников проекта школы отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:
Куратор – педагог школы, отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым. Как это работает? Наставничество осуществляется в рамках учебного года и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов. Формы наставничества "ученик-ученик" используемые в школе по направлениям "успевающий-неуспевающий", "лидер-пассивный", "лидер-активный", "равный-равному", "менеджер-проектная команда". Что дает участие в наставничестве? Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:
Участие помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе. Наставничество педагогов Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний. Задачи:
|