Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
20.04.2024, 06:14
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Информационные технологии

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 

Орлова Светлана Анатольевна, учитель математики
 
Применение информационных технологий на уроке математики в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» позволяют выполнять обобщающую и развивающую функции урока.
Презентация, состоящая из 29 слайдов, позволяет наглядно отобразить материал, который не только оживляет урок, но и формирует эстетический вкус детей. Кроме этого презентационный материал способствует повышению внутренней мотивации школьников к изучению данной темы и выполнению практических работ, помогает закрепить и отработать навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
Последовательность слайдов предполагает вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность на уроке и является фактором личностного развития обучающихся. На первом этапе урока, слайды помогают усвоению материала как источника дополнительной информации по предмету, на втором и третьем позволяют применять знания в практической деятельности, на последнем этапе способствуют оцениванию своей деятельности на уроке.
Работа в группах на данном уроке с использованием ИКТ, позволяет повысить интерес к изучаемому предмету и интенсифицирует обучение за счет расширения его дидактической базы. Кроме этого, создает дополнительные возможности использования проблемно-поискового метода и активизации образного мышления учеников при выполнении заданий по карточкам, а также создает все условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения.
 Показ слайдов дает возможность представить учащимся изучаемую тему во всем многообразии ее проявлений и свойств, а также более четко и точно определить их место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире. В итоге, позволяет последовательно расширять и углублять знания учащихся, поддерживая на высоком уровне их интерес.
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
 
Шплис Ирина Вениаминовна, учитель русского языка и литературы
 
 
В начале урока под динамичную музыку в течение трех минут на экран проецируются в режиме слайд-шоу фотографии природы африканской саванны и животных саванны.
Далее в игровой форме обучающимся предлагается создать творческие группы, т.е. научные экспедиции, которые будут исследовать тексты с точки зрения их стилевой принадлежности. Каждая группа получает свое индивидуальное задание. Обучающиеся самостоятельно распределяют между собой вопросы, на которые каждый из членов команды должен ответить. В результате совместного сотрудничества творческая группа составляет свою памятку - подсказку «Как определить стиль речи». Группы работают независимо друг от друга, а в конце урока все объединяются и составляют общую памятку-подсказку. На этом уроке предусмотрена и работа с компьютером. На экранах мониторов - тексты разных стилей с пропущенными буквами, выполненные в программе «Word». Представители творческих групп вставляют орфограммы и объясняют их правописание (тексты проецируются на общий экран). Далее составляется общая памятка-подсказка для обучающихся 7-х классов. Затем подводится итог урока, и по ходу беседы на доске записываются особенности научного и художественного стилей. Использование фотографий африканских животных с помощью слайд-шоу помогает обучающимся ярче представить их внешний облик, места обитания, повадки и просто полюбоваться их красотой. Поэтому обучающимся намного проще и легче анализировать тексты, находить средства художественной выразительности. А работа в группах не только дисциплинирует детей, но и способствует самореализации каждого обучающегося.
                                                                                                            
  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
 
Бабакина Татьяна Яковлевна, учитель математики
 
 
Многолетний опыт работы со школьниками показывает, что учебный материал раздела «Квадратичная функция» учащимися усваивается слабо. Ученики имеют пробелы по данной теме, у них отсутствует свободное владение техникой построения графиков квадратичной функции. Поэтому основное назначение этих уроков заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Занятия направлены на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний и умений, их качественного усвоения, ликвидацию возможных пробелов, а также обеспечивают пропедевтику изучения функций в старших классах.
Информационные (компьютерные технологии) применяются для актуализации имеющихся знаний учащихся по теме функция, активизации познавательных интересов учащихся, включения в работу каждого ученика и повышения положительной мотивации учебной деятельности на различных этапах урока.
    Подробнее
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
 
Колобова Василиса Владимировна, учитель технологии  
 
Сайт «Твоя профессия – твое будущее»
 
Этот сайт создан в рамках курса «Информационные технологии» 11 класса. Его программа предполагает изучение обучающимися теории проектной деятельности, а главное – создание на практике проектов с использованием информационно-коммуникативных технологий.
           В 10-11 классах обучающиеся всерьез задумываются над выбором профессии, места учебы и над всей дальнейшей жизнью. Мы попытались создать продукт, полезный в первую очередь им самим. В процессе работы мы выяснили, что этот проект нужен не только старшеклассникам: ученики среднего звена также уже начинают задумываться о предстоящем будущем, и им интересен наш сайт; классные руководители и школьный психолог также являются вероятными пользователями (для проведения тематических классных часов, тестирования и т д.), интересен он и родителям, желающим быть хорошо информированным. Форма сайта тоже выбрана не случайно: 73% опрошенных школьников на вопрос, где вы будете искать нужную информацию, ответили: в сети Интернет.
·        Вы можете увидеть научную классификацию профессий, объект труда, место учебы (сводная таблица) на странице Типы профессий .
·        Банк профессий – это своеобразный толковый словарь профессий, написанный простым и доступным языком.
·        На странице Помощь психолога мы предлагаем несколько тестов для самоанализа
·        Вы уверены, что знаете все томские вузы, училища и т д.? Убедитесь в этом на странице Где учиться? где найдете виды учебных заведений, список томских вузов, училищ, техникумов и лицеев и сможете узнать, сколько стоит обучение, какие экзамены сдавать, заглянув на сайты вузов.
 
·     Есть ли вакансии в Томске для твоей профессии? Как искать работу? Что такое резюме и как его писать? Как вести себя на собеседовании? Кто зарабатывает 180000$ в год? Хотите это узнать, зайдите на страницу Рынок труда.
·        На странице «Живое слово» - интервью с реальными представителями профессий, их советы будущим коллегам, плюсы и минусы конкретной работы.
·        Чтобы хорошо сдать экзамены, нужно пользоваться не только советами психологов, но и народными приметами, а иногда и «вредными советами» студентов. Приглашаем на страницу Полезные советы.

В проекте использованы афоризмы известных людей, шутки, анекдоты на тему сайта.

Подробнее

 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
 
Замятина Лариса Александровна, учитель биологии
Презентация, состоящая из 12 слайдов, используется на уроке биологии в 7 классе при изучении нового материала по теме: «Отряды насекомых (чешуекрылые, двукрылые, равнокрылые, блохи)».

 

  
Применение презентации помогает достичь триединую цель урока: обучающую, воспитывающую, развивающую. Мультимедийная презентация используется на уроке   при организации следующих видов работ:
·        организация работы с учебником на уроке (частично-поисковый метод): «Найдите отличия дневных бабочек от вечерних?»- по окончании работы дети сравнивают свои ответы с правильными, представленными на слайдах(№ 2, 3).
·        при организации лабораторной работы с микроскопом: « Рассматривание под микроскопом ротового аппарата комара» На слайде представлены этапы проведения работы и описание строения рассматриваемого объекта.
·         при изучении многообразия и значения насекомых, указанных отрядов
( фронтальный опрос) с обобщением информации на слайдах.
·        при организации закрепления изученного материала на уроке (вопросы по пройденной теме урока)
   Работа на уроке с использованием ИКТ, не только стимулирует интерес к предмету, но и мотивирует обучающихся к самостоятельному созданию презентаций по другим разделам биологии.
 
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ
 
Бритвихина Ольга Анатольевна, учитель черчения
 
 
Повышению качества графической подготовки учащихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.
Применение слайдовых презентаций построенных по типу «один рисунок стоит тысячи слов» позволяет убедительно и доходчиво показать, что воображаемый образ и его графическое отображение является первым этапом создания сложных и красивых вещей.
Компьютер, информационные технологии позволяют быстро организовывать связь «учитель- ученик», что особенно эффективно при решении графических задач.
По итогам изученной темы или раздела учащиеся выполняют проектную работу в виде слайдовой презентации, дополняя графический материал анимацией и текстом. Выполнение проектного задания на компьютере предоставляет школьникам возможность экспериментировать с различными вариантами изображений, синтезировать разнообразные виды виртуальной информации.
Использование компьютера влияет на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность проявить оригинальность, фантазию и творческие способности.
                                             
 
 
 
 

 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru