Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Томска
07.11.2025, 14:13
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

/ Дошкольное образование

 

        Организация   предшкольной подготовки  в МАОУ СОШ № 41 г.Томска
 Образовательное учреждение МАОУ СОШ № 41 г.Томска осуществляет подготовку к школе
  •  Детей, не посещающих детские дошкольные учреждения( дневная группа краткосрочного пребывания) .
  •  Детей , посещающих дошкольные учреждения ( вечерняя группа )
Целью данной подготовки   является:   создание оптимальных условий  для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности  дошкольной и начальной ступеней образования.
Проблема преемственности в рамках МАОУ СОШ № 41   решается по трем основным позициям:
  • преемственность организационных условий; 
  • преемственность содержания образования;
  • преемственность форм и методов работы.
Это позволяет  оптимизировать условия непрерывного целостного развития личности дошкольника и младшего школьника.
Важно отметить, что понятие «преемственность» всегда рассматривалось в контексте с понятием «готовность ребенка к школе», которую следует понимать как «внутреннюю органическую связь общего физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутреннюю подготовку к переходу от одной ступени развития к другой» (А.В.Запорожец).
Образовательный процесс в группах предшкольной подготовки регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утвержденными руководителем образовательного учреждения.
В группе дневного пребывания  занятия проводятся с 13.00до 16.00
Образовательный процесс в рамках предшкольной подготовки обеспечивает постепенный переход от досугово-игровой к учебной деятельности, развитие детско-взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при демократическом стиле общения.
Основными формами образования детей в группах предшкольной подготовки являются развивающие (коррекционно-развивающие), сюжетно-ролевые, театрализованные и подвижные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, конструирование и моделирование, детско-взрослое сотрудничество, исходящее из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Отношения в группах предшкольной подготовки строятся на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса, принципах гуманизма, взаимоуважения, сотрудничества и сотворчества педагога и ребенка. Не допускается физическое и психическое насилие по отношению к воспитанникам.
Для ведения образовательного процесса учреждению выделяется ставка учителя в соответствии с количеством часов по учебному плану и количеством групп.
Занятия проводятся по программе «Перспективная начальная школа».
Диагностика  в начале периода обучения дает возможность прогнозировать успешность овладения дошкольниками программным содержанием, выявить различия в развитии детей и определить, при необходимости, индивидуальную программу деятельности для каждого. Диагностика в середине года дает возможность сравнить при необходимости скорректировать индивидуальную работу с ребенком. Диагностика в конце периода обучения дает возможность определить успешность освоения разделов программы, выявить причины неуспешности и находить пути помощи старшему дошкольнику в его обучении и развитии.
Работа с детьми строится, исходить из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.
Готовность ребенка к школьному обучению  рассматривается прежде всего, как общая его готовность, включающая в себя физическую, личностную, интеллектуальную.
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, особенно тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, умение слушать и слышать другого, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.
Интеллектуальная готовность – это развитие образного мышления, воображения, творчества. Умение сравнивать, классифицировать, обобщать, учитывать мнение, позицию другого человека, овладевать элементами учебной деятельности внутри других специфичных детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр), наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Для повышения своей профессиональной компетентности в рамках предшкольного образования,  педагогами нашего учреждения были посещены кратковременные курсы повышения квалификации по программе «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н. Ф. Виноградовой), конференция «Проблемы и перспективы повышения качества предшкольного и начального общего образования», семинар «Предшкольная подготовка детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ».
Педагоги владеют  аспектами личностно ориентированного образования, проблемным обучением и воспитанием с позиций «педагогики здравого смысла».
 В МОУ СОШ № 41  созданы условия для осуществления предшкольного образования:
  • Достаточный  уровень образовательных программ и их методического обеспечения.
  • Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья.
  • Использование здоровьесберегающих, образовательных, в том числе инновационных, технологий.
  • Развивающая среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.
  • Открытость образовательного учреждения для родителей и других членов семьи ребенка.
  • Подготовленность педагогов к осуществлению предшкольного образования.
Мы считаем, что занятия по предшкольной подготовке, необходимо продолжать, т. к. они позволяют выровнять стартовые возможности детей – дошкольников, избежать трудностей адаптационного периода в 1 классе, обеспечить психологический комфорт с целью сохранения психического и физического здоровья ребенка, развитию устойчивых познавательных интересов, уверенности в себе, самостоятельности, умения устанавливать социальные контакты.
 

 

 
 
 


 

МАОУ СОШ № 41       E-mail: school41@education70.ru